Россия, Забайкальский край, Краснокаменск, улица Зелёная
Телефон:
+7 (914) 802-70- Показать номер
Пн-вс: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Необходимость

Изготовленный автолюбителем аппарат, если он выполнен верно, будет работать не только хорошо, но даже лучше дорогостоящего оборудования. Именно из-за высокой цены компрессор для покраски автомобиля пользователи все чаще решают изготовить самостоятельно. В виртуальной сети существует множество описаний, как правильно это сделать. Если следовать им в точности, то все получится.

Конечно, можно постараться, и приобрести модель недорогого покрасочного автомобильного компрессора, но качество таких устройств оставляет желать лучшего, и прослужат они в лучшем случае несколько раз. Предлагаем вникнуть в процесс создания воздушного ресивера своими руками и узнать его технологические параметры.

Компрессор для краскопульта своими руками.Компрессор для краскопульта своими руками.

Необычная идея с бутылкой и баллончиком!/An unusual idea of using a bottle with a spray tube!Необычная идея с бутылкой и баллончиком!/An unusual idea of using a bottle with a spray tube!

Как сделать краскопульт своими руками из флакона одеколона или туалетной водыКак сделать краскопульт своими руками из флакона одеколона или туалетной воды

Подводим итоги

Как бы вам ни хотелось разработать эффективный краскопульт, компании-производители делают это лучше. На рынке есть множество интересных предложений даже в ценовых категориях до 5000 рублей. Поэтому разрабатывать самодельный инструмент чаще всего не имеет смысла. Если вы хотите покрасить авто самостоятельно, важно учитывать все тонкости оборудования, найти оптимальный вариант места для выполнения этой работы. Стоит задуматься о том, насколько качественно у вас получится нанести краску. Материал для выполнения малярных работ очень дорогой, и тратить его зря – недопустимая роскошь для владельца машины.

Чтобы покраска оказалась эффективной, воспользуйтесь услугами специализированных мастерских. Часто это обходится дешевле, чем организовать собственный комплекс оборудования. Если же у вас есть желание делать эту процедуру часто, организуйте профессиональный модуль для проведения покрасочных работ. У вас получится за небольшие деньги купить все необходимые устройства в среднем ценовом диапазоне.

В жизни встречаются ситуации, когда необходимо окрасить поверхность с высоким качеством, а нужного инструмента для этого нет. Статья расскажет, как сделать самодельный краскопульт своими руками из подручных материалов, потратив совсем немного времени.

краскопульт своими руками #1краскопульт своими руками #1

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ МИНИ КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАРАЖА HOW TO MAKE YOUR OWN HANDSКАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ МИНИ КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАРАЖА HOW TO MAKE YOUR OWN HANDS

самодельный краскопульт из пылесосасамодельный краскопульт из пылесоса

Принципы работы

Будущему конструктору, а также маляру в одном лице важно знать, как функционирует самодельный компрессор для покраски автомобиля:

  • двигатель вгоняет воздух в резервуар;
  • в ресивере поступивший воздух находится под воздействием высокого давления;
  • через сбросной клапан вводятся наружу излишки содержимого резервуара;
  • при нажатии на курок краскопульта в бочонок с краской выбрасываются потоки воздуха;
  • когда уровень давления внутри прибора падает ниже определённого значения, двигатель вновь включается, и давление начинает расти.

Наличие постоянного давления внутри распылителя позволяет достичь высокого результата покраски: слой ровный, расход материалов умеренный. Важно правильно отрегулировать давление.

Нюансы

Подробнее:

  1. Уровень производительности покрасочного компрессора для автомобиля зависит от объёма резервуара. Потому при поисках подходящего приспособления стоит отдавать предпочтение тем, что имеют ёмкость побольше.
  2. О поисках двигателя можно не беспокоиться: подойдёт редуктор от холодильника, оставшегося с советских времён на даче или в гараже.
  3. Попадание жидкости, пыли внутрь ресивера недопустимо. Если это произойдёт, все усилия маляра пропадут напрасно, а покрасочные мероприятия придётся начинать с нуля.
  4. Выбирая двигатель от холодильного компрессора, мастер получит бонусом реле, которое будет прерывать подачу воздуха и возобновлять её.

Простейший ручной компрессор

Соорудить нагнетатель в домашних условиях несложно. Однако, самодельный инструмент будет использоваться в основном для покраски, а значит высокие требования предъявляются к чистоте воздушного потока и равномерности давления. Добиться этого можно за счет механизма нагнетания давления или объема ресивера. Так, при ручном нагнетании с помощью насоса потребуется значительно увеличить объем ресивера. Равномерная подача будет создаваться за счет медленного падения давления в основной емкости.

Идеальной емкостью для хранения газа в таком случае видится обычная камера автомобиля. Возможно ее использование прямо с покрышкой. Потребуется также портняжное шило, комплект для ремонта и сосок. Насос лучше взять с манометром.

Проверяем шину на наличие утечек, в случае их обнаружения латаем дыры. Краскопульт соединяется с шиной через дополнительное отверстие. Штуцер вклеивается в резину с помощью комплекта для ремонта шин. Важно заметить, что выкручивается ниппель из самого краскопульта, а не из шины, где он должен играть роль клапана при накачивании. На устройстве в нем нет необходимости – воздух должен покидать шину свободно и равномерно.

Манометр на насосе необходим для определения избыточного давления. Находится оно исключительно опытным путем с помощью экспериментов с краской. При нажатии на кнопку распылителя давление не должно скакать, а равномерная покраска начинаться минимум от 15 см.

[ИДЕЯ] КРАСКОПУЛЬТ из ПЫЛЕСОСА! Или КОМПРЕССОР своими руками![ИДЕЯ] КРАСКОПУЛЬТ из ПЫЛЕСОСА! Или КОМПРЕССОР своими руками!

How to Make Simple Air Paint Spray GunHow to Make Simple Air Paint Spray Gun

Простейший лакокрасочный пистолетПростейший лакокрасочный пистолет

Проблема выбора

Выбирать устройства для авто покраски можно бесконечно. У кого есть такая возможность, или есть необходимость приобретения фирменных устройств для поддержания авторитета мастерской, то сделает выбор автомобильного компрессора для покраски в пользу солидного фирменного агрегата с отменными характеристиками и отличной репутацией.

ВАЖНО! Разобраться маляру помогут специалисты, реализующие товар и отзывы уже состоявшихся покупателей. Стоит обсудить этот вопрос на форумах или пообщаться с мастерами на СТО.

Кто часто использует эти устройства, знает, что для работы недостаточно монотонной подачи воздуха под давлением. Ведь для каждого вида ЛКМ (лакокрасочных материалов) нужно выставлять специальные параметры напора краски. К тому же модели, изготовленные фирмой, способны отключаться при достижении определённого уровня давления и подстраиваться под эксплуатационные условия.

Однако общего у этих устройств тоже немало: они подстраиваются под одинаковые параметры электросети – 220 В, устанавливаются на колёса и подключаются к распылителю. Наиболее характерны параметры у ресиверов отечественного производства.

Как принять решение

Чтобы найти подходящее по характеристикам устройство, нужно изучить каталоги онлайн-магазинов, обойти местные торговые точки с аналогичной продукцией. Если есть желание, можно полностью осмотреть устройство, прощупать до мельчайших деталей, а потом такой же агрегат заказать у производителя через интернет.

Стоит вникнуть на классификацию покрасочной техники, чтобы был полный набор данных для личного пользования. Техника, выпущенная известными брендами, отличается увеличенным гарантийным сроком, что также важно для потребителя. Напротив, бренды, о которых мало кто слышал, недостойны внимания серьёзных покупателей. Для их производства применяют комплектующие худшего качества. В результате системные узлы ломаются, а пока осуществляется гарантийный ремонт, маляру приходится терять драгоценное время.

Не стоит спешить с приобретением неисследованного устройства. Путём тщательного изучения характеристик будет найден тот прибор, какой действительно необходим. Кому не удалось отыскать его вреди тысяч наименований с брендовым названием и символами в списках онлайн-порталов или на форумах, выручает собственная смекалка и описания от умельцев, как собрать компрессорную установку своими руками. Самостоятельное производство может оказаться более долговечным, хоть и не настолько функциональным, как при современном конвейерном производстве.

Если вы любите обслуживать автомобиль своими руками, не обращаясь лишний раз к специалистам автосервиса, вам стоит обзавестись соответствующим оборудованием. В числе прочих полезных вещей вам понадобится система для покраски авто — компрессор-краскопульт.

Если смотреть шире, компрессор вам будет нужен не только для покраски автомобиля. Он применяется и для других операций, вроде пескоструйной обработки, накачивания колёс и продувания разных элементов авто. Однако, в отличие от других работ, специфика покраски заключается в том, что необходимо обеспечить стабильное воздушное давление. В противном случае на обрабатываемой поверхности появятся потёки, и само покрытие будет неоднородным и замусоренным.

Компрессор воздушный для покраски автомобиля

Поэтому компрессор, применяемый для покраски авто, имеет особые требования по стабильности давления воздуха. Кроме того, поток воздуха при окрашивании автомобиля не должен содержать никаких посторонних частиц. Это необходимо для того, чтобы поверхность окрашивания авто была чистой и ровной, без воздушных пузырей и постороннего мусора.

Самое простое решение: в случае возникновения необходимости просто приобрести в магазине подходящую модель. , не составит труда, но эта вещь довольно дорогостоящая, и не у всех есть финансовая возможность его купить. В таком случае существует другое решение — его можно сделать своими руками.

Это процесс довольно трудоёмкий, требующий определённых навыков и терпения. Но при желании сделать самодельный компрессор для покраски автомобиля может любой автолюбитель. Главное, чтобы было желание и время.

Компрессор ЗИЛ 130 своими рукамиКомпрессор ЗИЛ 130 своими руками

Компрессор из холодильника бесшумный самодельный ( silent compressor )Компрессор из холодильника бесшумный самодельный ( silent compressor )

Компрессор воздушный, поршневой, самодельный. ЗилКомпрессор воздушный, поршневой, самодельный. Зил

К чему подключить краскопульт. Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа. Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия. Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом. Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны. Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

К чему подключить краскопульт. Выбираем компрессор

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает. Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара. Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту. Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха. Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Воздушный компрессор своими рукамиВоздушный компрессор своими руками

Компрессор своими руками из холодильникаКомпрессор своими руками из холодильника

Как сделать компрессор для аквариума своими руками? мини воздушный компрессор. #oloКак сделать компрессор для аквариума своими руками? мини воздушный компрессор. #olo

Как устроен компрессор для покраски авто

Для начала нужно понять принцип действия такого аппарата. И серийные заводские изделия, и самодельный агрегат для авто, собранный своими руками, будут иметь один и тот же принцип действия. При помощи средства для нагнетания воздух подаётся в ресивер, где он находится в сжатом виде и откуда поступает с заданной интенсивностью к краскопульту, с которого ведётся распыление материала. Контроль давления осуществляется при помощи манометра. Для ступенчатой работы всего механизма используется пусковое реле, которое замыкает и размыкает цепь при определённых уровнях давления воздуха в ресивере.

Устройство компрессора

Как собрать пульверизатор для авто из подручных деталей?

Может быть множество вариантов организации пульта для нанесения краски на детали кузова авто. Своими руками можно собрать вполне презентабельный краскопульт, который может работать намного лучше обычного аэрозольного баллончика с краской. Конечно, краскопульт своими руками может собрать только тот человек, который обладает определенным техническим мышлением и понимает некоторые сложные аспекты в этой технике. Вот один из вариантов изготовления детали своими руками:

  1. Отправьтесь на ближайший рынок и подыщите качественный распылитель для воды или ядохимикатов с регулировкой факела распыления. Главное, чтобы рабочий механизм был металлическим.
  2. Вам придется соорудить самодельное крепление шланга от компрессора, так что сразу придется выбрать оптимальные комплектующие, гайки, прокладки для герметизации. Это поможет собрать все своими руками.
  3. Вам понадобится также емкость для краски, которая будет подавать материал в краскопульт. Это может быть и обычная пластиковая бутылка, но лучше поискать что-то более надежное и презентабельное.
  4. Емкость для краски должна устанавливаться на будущий пистолет сверху, чтобы материал свободно стекал в камеру подачи. При этом в нижней или боковой части будет организована подача давления.
  5. Можно использовать различные варианты регулировки, чтобы получить максимум производительности и покрасить любую поверхность без особых потеков и пробелов.

Стоит заметить, что даже с более или менее правильно собранным пистолетом получить высокую эффективность работы своими руками будет крайне сложно. Покраска самодельными средствами крайне редко принесет вам удовлетворение от результатов. Так что лучше купить пусть даже китайский, но заводской краскопульт и не придумывать велосипед. Но если у вас в наличии есть все детали для создания такого инструмента, можно попробовать сделать краскопульт для покраски авто. При этом важно не тратить деньги, а просто проверить свои технические способности.

Как сделать мини компрессор своими руками / How to make a mini compressor with their handsКак сделать мини компрессор своими руками / How to make a mini compressor with their hands

Как сделать компрессор своими руками для аэрографа! из холодильникаКак сделать компрессор своими руками для аэрографа! из холодильника

Краскопульт своими руками/Самодельный краскопульт из продувочного пистолета своими рукамиКраскопульт своими руками/Самодельный краскопульт из продувочного пистолета своими руками

Собираем необходимые материалы

Первый этап работы — аккумулирование необходимой базы деталей и материалов. Итак, чтобы сделать своими руками компрессор для покраски автомобиля. Вам понадобится следующее:

  • мотор от старого отечественного холодильника;
  • баллоны от использованных десятилитровых огнетушителей;
  • толстая деревянная доска;
  • моторное масло (полусинтетика);
  • шприц медицинский;
  • пилка для резки металла;
  • манометр;
  • электрический тумблер;
  • фильтр для бензиновых двигателей;
  • фильтр для дизельных двигателей;
  • редуктор с фильтром очистки от масла и влаги;
  • крестовина водопроводная;
  • трубки латунные;

Материалы необходимые для сборки компрессора

  • шланги маслопроводные;
  • хомуты с винтиками;
  • лента-герметик;
  • средство для удаления ржавчины;
  • 3 листа фанеры;
  • тумблер на 220 Вольт;
  • эмаль для покраски металла;
  • колёса от мебели.

После того как мы собрали всё необходимое, можем приступать к работе.

Как сделать баллончик для покраски автоКак сделать баллончик для покраски авто

Как сделать БОЛЬШОЙ распылитель для краскиКак сделать БОЛЬШОЙ распылитель для краски

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Что сделать с мотором

В качестве механизма для нагнетания воздуха в самодельный аппарат лучше всего поставить компрессор от старого советского холодильника. Вы спросите, почему от советского?

Потому что моторы в них рассчитаны на большие нагрузки, они отлично справляются с нештатными ситуациями и имеют довольно большой ресурс по долговечности. Кроме того, у них есть пусковое реле, которое нам будет необходимо для ступенчатого режима работы нашего агрегата.

После того как мы снимем мотор с холодильника, мы должны его усовершенствовать своими руками. Поскольку масло имеет тенденцию со временем загустевать, нам лучше выполнить его замену. В компрессоре для этого находим 3 металлические трубки. 2 открытые — это входной и выходной каналы для воздуха. 3-я трубка имеет запаянный конец — это канал для замены моторного масла.

Используем мотор от холодильника для своего компрессора

Для начала следует определиться с воздушными каналами: какой из них входной, а какой выходной. Подаём кратковременно напряжение на мотор и наблюдаем, куда поступает воздух, и откуда он выходит. Делаем на каналах соответствующие пометки.

Теперь можем приступать к замене масла — сделать это своими руками довольно просто. При помощи пилки для металла делаем по кругу надрез, а потом аккуратно отламываем запаянный конец, следя, чтобы в канал не попали опилки и мусор. Избавляемся от старого масла, после чего заливаем полусинтетику обычным медицинским шприцем. Чтобы загерметизировать канал, подбираем винтик с сечением соответствующего размера, обматываем его герметической лентой и ввинчиваем в канал.

Производим замену масла в моторе холодильника

Краскопульт из продувочного пистолета. Самодельный мини краскопульт орального распыления

Простейший вариант распылителя жидкости, работающего за счет дыхания пользователя. Производительность подобного устройства, по большему счету, зависит от объема легких. Диаметр трубок определяет количество переносимой краски, но слишком большим он быть не должен.

Данный пульверизатор может использоваться для нанесения довольно жидкой смеси, и слишком густые составы им распылить не удастся. Качество слоя достаточно низкое, с большой вероятностью образования подтеков. Если Вам требуется быстро изготовить простой миникраскопульт своими руками для покраски небольших поверхностей, достаточно прочитать и повторить представленное ниже руководство. Для сборки устройства потребуются следующие компоненты:

  • Шариковая ручка (можно гелиевую).
  • Небольшая емкость (банка, бутылочка).
  • Деревянный брусок или кусок пенопласта 50x20x10 мм.
  • Шлифовальный камень или наждачная бумага.
  • Клей универсальный (можно термопистолет).

Суть работы устройства заключается в вытягивании смеси из емкости по трубке, за счет пролетаемого над этой трубкой потока воздуха. Небольшие дозы смеси, разбиваются под напором на мельчайшие капли, вылетая вперед. Задач заключается в фиксации двух концов трубок в определенном положении на каркасе из дерева, пенопласта, металла и любого другого имеющегося материала. Опишем более детально, по порядку.

  1. Первым делом следует разобрать ручку на 2 трубки: корпус и стержень. По первому будет проходить воздух, а из второго выходить краска. Сужающийся носик стержня, из которого обычно торчит пишущий шарик, надо расширить до диаметра порядка 3 мм. Подготовить надо и стержень, вытащив шарик из его металлического наконечника. Для этого надо деформировать шарик, потерев им о шлифовальный камень или наждачную бумагу, пока он не выпадет. Не забываем удалить из стержня чернила.
  2. Подготовленные трубки надо разместить перпендикулярно друг-другу, чтобы их концы сходились в одной точке. Закрепить их можно на любом элементе, размеров спичечного коробка. Воздушная трубка из корпуса ручки, располагается горизонтально, а стержень для подачи краски – вертикально. Расположение выходных отверстий может потребовать небольшой регулировки, поэтому не стоит сразу закреплять элементы намертво, а посадить их на изоленту или скотч и проверить качество распыления. Лучше всего располагать выходное отверстие краски ровно по центру воздушной трубки.

Как изготовить своими руками ресивер

Теперь нам нужно изготовить ёмкость для сжатого воздуха. В множестве полезных вещей, запасённых нами загодя, находим баллон использованного десятилитрового огнетушителя от авто. Он идеально подходит для наших целей. Счищаем с него всю грязь, зашлифовываем очаги коррозии. Снимаем запорно-пусковой кран и заливаем внутрь средство для борьбы с ржавчиной, хорошенько взбалтываем, ожидаем нужное время и сливаем. В горловину вкручиваем водопроводный крестовик — можем считать, что ресивер на компрессор для покраски автомобиля готов.

Старый огнетушитель вместо ресивера

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Собираем конструкцию своими руками

После того как два основных элемента готовы, можем начинать монтаж. На приведённой схеме показано общее устройство агрегата для окрашивания авто. Для начала вам следует хорошенько её изучить.

Схема компрессора для покраски автомобиля

Всю работу выполняем согласно нижеприведённому алгоритму:

  • В качестве основы берём толстую деревянную доску, на неё крепим мотор. Следует обратить внимание на то, как он будет располагаться — от этого зависит, насколько стабильно и правильно будет работать пусковое реле. Вы должны выбрать то же положение, в котором механизм находился в холодильнике. Скорее всего, на реле будет нанесена соответствующая маркировка.
  • Вертикально закрепляем ресивер. Для этого в одном из фанерных листов проделываем отверстие соответствующего диаметра, надеваем на баллон, а по бокам фиксируем двумя другими листами фанеры, крепя их одним краем к основе, а другим — к надетому листу фанеры. Крепление осуществляем шурупами и клеем.
  • На входной воздушный канал нагнетателя надеваем резиновый шланг с фильтром для бензинового двигателя. Здесь не предвидится большого усилия, поэтому в дополнительных креплениях нет необходимости.
  • На выходной воздушный канал нагнетателя ставим шланг и масло-влагоочищающий фильтр от дизельного двигателя. Как уже говорилось выше, воздушная струя не должна содержать никаких посторонних примесей — иначе это негативно скажется на качестве окрашивания автомобиля. Поскольку здесь воздухопоток будет довольно сильным, необходимо обеспечить дополнительное крепление при помощи специальных хомутов на винтах.

Сборка компрессора для покраски автомобиля своими руками

  • Фильтр подключаем к редуктору и по цепочке – на один из боковых каналов крестовины ресивера. Редуктор обеспечит стабильное давление, что очень важно в процессе окрашивания автомобиля.
  • С другой стороны включаем в цепочку манометр для контроля давления.
  • Сверху накрест накручиваем при помощи фитинга реле для регулировки. Оно будет контролировать уровень давления воздуха в ресивере и в нужные моменты включать и выключать мотор.
  • Выполняем пайку всех электрических контактов и тщательно изолируем их. Впаиваем в электрическую схему тумблер включения-выключения устройства, чтобы не возникало необходимости постоянно пользоваться вилкой электросети.
  • Приступаем к испытаниям. Ставим регулятор реле на минимальное давление и включаем аппарат. Смотрим на его работу, пробуем различные положения регулятора, убеждаемся, что реле исправно включает и выключает мотор при соответствующих значениях давления воздуха. При помощи мольного раствора проверяем герметичность всех воздуховодов. Если мы удовлетворены осмотром и испытаниями, выполняем контрольное окрашивание какого-нибудь опытного образца.

Проводим испытание компрессора

Виды и характеристики компрессоров

Собрать устройство уровня промышленных нагнетателей практически невозможно. Поэтому сразу стоит определиться с требуемыми характеристиками и возможностями. Эти условия определяют тип устройства и конкретную реализацию:

  • необходимое давление;
  • производительность создаваемого потока воздуха;
  • объем ресивера (емкость для хранения газа);
  • характеристики доступных аккумуляторов или возможность питания от сети;
  • допустимая сложность конструкции (ременная передача, прямой привод).

Конструкция поршневых нагнетателей довольно проста, а детали стоят недорого. Их основной конкурент – винтовые компрессоры. Основа винтовых нагнетателей – два ротора, расположенных напротив друг друга. Встречные потоки воздуха объединяются в один и отправляются к выходу. Плюсы конструкции: значительная экономия энергии, сильное и равномерное давление, что положительно сказывается на качестве покраски. Главный минус – цена.

Материалы и инструменты

Для сборки компрессора для покраски авто вам потребуются следующие вещи:

  • автомобильный насос и манометр;
  • автомобильная камера;
  • набор элементов для ремонта резины;
  • сосок от ненужной камеры;
  • набор инструментов.

Для начала нужно найти ненужную автомобильную камеру, которая заменить ресивер. Важно, чтобы она была без проколов, так как в ресивере всегда есть давление. Обязательно позаботьтесь о нагнетателе. Простой самодельный покрасочный компрессор можно оснастить обычным автомобильным насосом с манометром, который будет играть роль нагнетателя.

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта

Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  1. Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  2. Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  3. Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут стать причиной травмы.
  5. При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  6. Во время работы использовать средства защиты.
  7. При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

Самодельный воздушный компрессор из автомобильного двигателя

Если вы хотите сделать более серьезное оборудование для покраски автомобиля на основе автоматизированного нагнетателя, читайте далее. Следует отметить, что этот самодельный полупрофессиональный компрессор обойдется дороже по материалам, поэтому сначала придумайте, для чего вы будете его применять, и нужен ли он вам вообще.

Из чего сделать автоматизированный нагнетатель?

Для этого вам потребуется следующий набор материалов:

Подготовительные работы

В роли силового агрегата может выступать любой электромотор, но такой, чтобы реле давления выдавало необходимые результаты. Перед работой лучше тщательно очистите нагнетатель антикоррозийным средство. Если какой-нибудь фильтр забился, замените его. Полезно также заменить масло.

У нагнетателя должно быть три выхода на трубки:

  • для входа воздуха;
  • для замены масла;
  • для выхода воздуха.

Определить, где выход, а где подача воздуха, вы можете кратковременным включением двигателя. Одна трубка должна быть запаяна – для замены масла. При ее вскрытии следите за тем, чтобы внутрь не попали опилки. Нам понадобится маслоотделитель, так как часть масла может попадать в воздушные потоки, выдаваемые нагнетателем. Фильтр следует накрутить на трубу подачи воздуха, а для крепления лучше подходят хомуты.

Что касается ресивера, в его роли может выступать баллон – от огнетушителя или газовый. Главное, чтобы он выдерживал высокое давление.

А причём тут пылесос?

Действительно, какое отношение он может иметь к компрессору и краскопульту? А вот какое — некоторые модели пылесосов оснащены отверстием для выдувания воздуха. Таковы старые советские пылесосы — «Ракета», «Пионер», «Чайка», или «Тайфун». На зарубежных аналогах такая функция встречается реже. За счёт выдуваемого воздуха можно обеспечить довольно сносную замену для компрессора. Для профессиональных работ приспособление не подойдёт, так же как и для пистолетов высокого давления. Но жидкую смесь даже такой слабый напор воздуха вполне выдавит.

Приступаем к сборке

Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр. Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно.

Как сделать воздухозаборник

Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.

Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления используется выдуваемый человеком воздух. Этапы изготовления:

  1. Подбор трубок распылителя. Часто используются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подойдут медные патрубки от топливной или тормозной систем автомобиля необходимого размера. Еще один вариант — одноразовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  2. Фиксация трубок. Производится под прямым углом друг к другу так, чтобы края почти соприкасались. Желательно, чтобы маленькая трубка двигалась в небольшом диапазоне – для регулировки распыления. Способы фиксации различны: склеивание эпоксидной смолой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  3. Оборудование емкости под краску. Подойдет пластиковая бутылка с широким горлом и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется тонкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы необходимо с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узкой трубкой. На этом участке возникает область разряжения – так называемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска поднимается из емкости вверх по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством удобно окрашивать небольшие детали, так как дуть с большим усилием длительное время – утомительное занятие. При хорошей физической форме краскопультом можно покрасить большие изделия, например автомобиль. Главный недостаток – невозможность получить равномерный воздушный поток на протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски разного размера, что приводит к подтекам и порам. С увеличение вязкости красочного состава количество дефектов окрашивания увеличивается.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовление.
  • невысокое качество окрашивания;
  • красить могут только физически здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: вполне рабочая конструкция. Изготавливается быстро, не содержит сложных деталей. Основная сфера применения – мелкий домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания крупных объектов.

Как покрасить автомобиль. Самодельный краскопульт для покраски автомобиляКак покрасить автомобиль. Самодельный краскопульт для покраски автомобиля

Связующие звенья между редуктором и ресивером, блок подготовки воздуха

Теперь, когда определены компрессор и то, что будет ресивером необходимо подумать, как они будут связаны, и как сжатый воздух будет поступать к аэрографу. Первое — это тот узел, который крепится непосредственно к ресиверу и обеспечивает распределение воздуха между магистралями (необходимо упомянуть, что одна из его основных характеристик — совместимость с разъемом на ресивере, о способах прикручивания я упомяну позднее). Второе — реле давления. Реле давления должно обеспечивать отключение компрессора при достижении определенного давления в ресивере, и включать его, когда давление падает до минимального значения. В качестве реле давления — оптимальный вариант — реле РДМ-5 для водопроводных систем. Найти его очень легко, оно продается в большинстве магазинов торгующих водопроводными товарами. Необходимо обратить внимание — соединительный элемент РДМ-5 рассчитан на внешнюю резьбу 1 дюйма. Третье — необходима индикация давления в ресивере. Покупаем манометр с пределом измерения 10 атм. Такие имеют присоединительный размер 1. Важно — нужен статический прибор. Четвертое — блок подготовки воздуха. В шланг, ведущий к аэрографу, необходимо подавать определенное давление. Следовательно, нужен редуктор. Редуктор должен иметь предел регулирования давления от нуля и до 8-10 атмосфер. Также, необходимо, чтобы к нему прилагался манометр, чтобы видеть значение регулируемого давления, а также — фильтр маслоотделитель. Поскольку, даже из ресивера могут пролетать частички компрессорного масла. Внимание — ни в коем случае не покупайте фильтр-лубрикатор — он выполняет диаметрально противоположную функцию.

Пятое — расходные материалы, фиттинги, повороты, тройники. Основной размер фиттингов — 1 дюйма, для того, чтобы рассчитать их количество, необходимо построить схему узла распределения и подготовки воздуха. Кроме них, нам понадобится несколько переходников с 1 на 1 дюйма, внешних и внутренних. Посмотрев на все детали и узлы, сделаем рисунок того, как это все будет выглядеть в сборе, например, вот так:

Теперь подумаем о размещении всей конструкции. Как вариант — обычные ДСП плиты. Для того, чтобы с матюгами не таскать всю конструкцию по квартирегаражумастерской, предусмотрим ножки-ролики, которые легко найти в любом мебельном магазине. Чтобы установка не занимала много места, я решил разместить все в два этажа. Чтобы в дальнейшем было проще работать, нарисуем такую схему: Понадобятся либо очень длинные болты м8, либо короткие шпильки. А также гайки и шайбы. Теперь, чтобы подвести итог этапу планирования, напишем список потребных материалов .

  • Компрессор — 1шт.
  • Ресивер (огнетушитель) 1 шт.
  • Реле давления — 1шт.
  • Манометр — 1шт.
  • Фильтр-редуктор — 1шт.
  • Аварийный клапан -1шт.
  • Фиттинги, переходники — исходя из выбранной схемы
  • Различные сантехнические прокладки, фум-лента, герметик .
  • Кабели, выключатель, штекер + различная мелочь для их укладки и подключения.
  • Гибкий шланг (желательно масло-устойчивый) , диаметром совпададающим с внешним диаметром выходного штуцера для воздуха у компрессора.
  • ДСП -плита для подставки , 4 ножки-ролика, 4 болта М8х25 или шпильки М8, гайки, шайбы и прочие маленькие метизы, а также различный инструмент .

Приступаем к сборке!

Подготовка краски для краскопульта

В зависимости от диаметра сопла самодельные краскопульты распыляют составы определенной вязкости. Слишком густая краска может забить сопло, слишком жидкая – распределяется неравномерно, поэтому следует знать чем и как разбавить краску для краскопульта, чтобы окрашивание было максимально качественным. Для разведения используются:

  • вода, если состав акриловый или водно-дисперсионный.
  • Уайт-спирит или другой органический растворитель, если краска масляная, алкидная или нитроэмаль.

Как разбавлять краску, обычно прописывает производитель на этикетке. Но, чтобы подстроить вязкость под краскопульт, сделанный своими руками, следует измерить ее показатель. Для этого вязкость состава соотносится с показателем вискозиметра. Если слишком разбавить красящий материал, то результат покраски будет неудовлетворительным. Загустить масляные и алкидные составы удастся, если добавить в них густой краски. Также можно оставить ЛКМ на несколько дней, пока растворитель не выветрится.

Ссылка на основную публикацию
Похожее